Экономить на разработке проекта — все равно, что экономить на стройке собственного дома.

Разработка интернет сервисов становится сегодня все более массовой. Это и понятно, так как рынок быстро развивается, а количество людей, имеющих доступ к Интернет, постоянно растет.

С ростом рынка растет не только конкуренция но и стандарты. Например, лет 10 назад средний сайт посещало 200…300 человек в день (на рынках СНГ). Сегодня, этот показатель вырос в тысячи раз. В Украине, например, посещаемость сайта в 10…20 тыс. человек в день никого не удиваляет. Причем такой сайт далеко отстает от лидеров рынка, аудитория которых доходит до полумиллиона человек в день. В России все еще больше.Vkontakte.ru посещает 15 миллионов человек в день.

Большое количество людей означает большое количество потенциальных посетителей. А это создает новые трудности для проектов. Какие? Когда-то давно можно было сделать сайт, купить хостинг и на этом
заканчивались заботы об аппаратной части. Сегодня все не так. Когда Ваш ресурс набирает популярность, все больше людей приходят к вам. Рано или поздно, вы сталкиваетесь с проблемой — сайт становится
медленный, и вскоре вовсе перестает отвечать на часть запросов.

Теперь нужно думать о том, как обеспечить всех желающих возможностью попасть к вам. Причем это жизненно важно, так как человек не будет каждый день пытаться заходить на не работающий ресурс — он попробует один раз и уйдет. Сколько раз вы бывали сайтах, которые «тормозят», «временно не
работаю», «что-то не работает» и т.п. На скольки Вы после этого оставались?

Все эти проблемы обычно связаны с несвоевременной реакцией на рост аудитории. Количество людей, которое может обслуживать Ваш ресурс в единицу времени, называется пропускной способностью. Активность по повышению пропускной способности называется масштабированием проекта (сайта). Именно по прочине отсутствия каких-либо действий по масштабированию проекта, проекты тормозят и умирают.

Сегодня, при создании средних и крупных инетрент-ресурсов, вы должны иметь не только бизнес стратегию но и стратегию масштабирования проекта. Это задача разработчиков Вашей системы, но обязательно
убеждайтесь, что она была поставлена. Как и во многих других сферах, на рынке интернет-разработки присутствует большое количество компаний, предоставляющих сомнительные по качеству услуги. В таких компаниях рост Вашего проекта не просто не смогут поддерживать, но еще и у Вас будут спрашивать что это такое.
Экономить на разработке проекта — все равно, что экономить на стройке собственного дома.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*